компилируется...
Перейти к основному содержанию
Рекомендовать во Вконтакте Рекомендовать в Фейсбуке Рекомендовать в Твиттере

Виды поисковых запросов и их краткая характеристика

Каждая крупная поисковая система обладает своей собственной статистикой пользовательских запросов (слов и фраз, которые люди используют для поиска нужной им информации). Главным, образом, данная статистика основывается на частотности ключевых слов и фраз.

Частотность – это общее количество запросов того или иного ключа на протяжении ограниченного промежутка времени (как правило, на протяжении месяца). То есть чем больше людей использовали данную фразу для поиска информации, тем большей частотностью она будет обладать.

Соответственно, первой и основной классификацией поисковых запросов является классификация по их частотности. И здесь можно выделить три группы – высокочастотные, среднечастотные, а также низкочастотные ключи. Ниже кратко расскажем о каждой из этих групп.

Высокочастотные поисковые запросы

Сюда обычно относят все слова и фразы, частота которых начинается с нескольких тысяч показов в месяц (подразумеваются показы в поисковой выдаче). Верхнюю планку обычно не устанавливают, ведь частота ряда популярных запросов достигает нескольких десятков или даже сотен миллионов показов. Главная особенность высокочастотных запросов – это их обобщенность (они слишком короткие и размытые). Большинство высокочастотников состоит из 1-2 слов, по которым довольно сложно понять, какую именно информацию ищет пользователь.

Среднечастотные поисковые запросы.

Сюда относят ключевые слова и фразы, частота использования которых колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч показов ежемесячно. Хотя очень многое зависит от тематики. В ряде коммерческих тематик к среднечастотным вполне может быть отнесен запрос с частотой 100 показов (или даже меньше). Среднечастотники обычно состоят из большего числа слов, чем высокочастотники. Другими словами, они являются более конкретными и предметными.

Низкочастотные поисковые запросы.

В данном случае частота использования ключевых слов и фраз колеблется в диапазоне от нескольких десятков до нескольких сотен показов. Тематика запросов также имеет большое значение при определении их типа. Как правило, низкочастотники состоят из еще большего числа слов. Либо эти слова являются более редкими и сложными в плане структуры. Высокочастотный запрос очень точно отражает потребность человека, который использует его для поиска информации.

Вторая классификация запросов связана с их типом. Маркетологи и SEO-оптимизаторы выделяют три основных типа - коммерческие, информационные, а также смешанные запросы. Ниже расскажем о каждом из них подробнее.

Коммерческие поисковые запросы.

Сюда обычно относят ключевые слова и фразы, которые люди используют для поиска товаров или платных услуг. К примеру, «купить металлочерепицу», «взять кредит под проценты» и т.д. В большинстве случаев такие запросы содержат слова «купить», «заказать» и их синонимы. Именно по наличию данных слов поисковик понимает, что в выдаче, главным образом, должны присутствовать коммерческие сайты. Также запрос может быть причислен к коммерческому, если в нем присутствует точное наименование товара (тип, марка, модель) или услуги.

Информационные поисковые запросы.

Сюда относят ключевые слова и фразы, которые люди используют для поиска некоммерческой информации. К примеру, «сколько весит слон», «сколько километров между Москвой и Санкт-Петербургом» и т.д. Как правило, запрос называют информационным, если он не содержит слов «купить», «заказать» и их синонимов». Однако есть и другие критерии. В ТОПе выдачи по информационным запросам, главным образом, находятся информационные сайты (и это вполне логично).

Смешанные поисковые запросы.

Сюда относят ключевые слова и фразы, которые в разных случаях могут использоваться для поиска коммерческой и некоммерческой информации. Чаще всего смешанными являются средне и высокочастотные запросы, так как они состоят из небольшого количества слов. А чем меньше слов в запросе, тем более обобщенным и неопределенным он является (сложно понять, что именно ищет человек - товар или информацию). В качестве примера можно взять запрос «холодильник» или «автомобиль BMW». Возможно, человек хочет почитать о конструкции холодильника или машины. Либо хочет приобрести их. При использовании смешанных запросов ТОП выдачи, скорее всего, будет состоять из коммерческих и информационных ресурсов.

Комментарии

Пока что нет комментариев, ты можешь быть первым.
Войти или Регистрация , чтобы оставлять комментарии.
Наш сайт использует куки. Узнайте больше о нашем использовании куки: политика в отношении файлов cookie
Наш сайт существует только благодаря показу онлайн-рекламы нашим посетителям.
Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировку рекламы.